КИТАЙ - 10 юаней 2018 года "ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОЕЗД ФУСИН" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

КИТАЙ - 10 юаней 2018 года "ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОЕЗД ФУСИН"

Дата выпуска: 3 сентября 2018 года

Металл: Биметалл: центр - медно-никелевый сплав, кольцо - латунь

Тираж: 200 000 000 шт.

Диаметр: 27 мм

Вес: 9,2 гр

Толщина: 2,1 мм

Гурт: рифлёный

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Народный банк Китая

№ по каталогу Краузе: -

Состояние: из ролла

Примечание: на фото образец

Описание товара:

КИТАЙ

10 юаней 2018 ГОДА

"ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОЕЗД ФУСИН"

Аверс: В центре монеты изображены стилизованные изображения поезда Fuxing в движении. На заднем плане присутствует мост Dashengguan над рекой Янцзы, железнодорожная станция на юге Пекина и горы. Слева указан номинал монеты - 10, справа от которого размещено графическое изображение знака Юань - "元".

Реверс: В центре монеты изображён герб Китайской Народной Республики. Вверху полукругом надпись на китайском языке: НАРОДНЫЙ БАНК КИТАЯ; внизу полукругом - год чеканки монеты - 2018.



Монета посвящена высокоскоростной железнодорожной сети в Китае, протяженность которой уже сегодня составляет 25 000 км. К 2025 году она превысит 38 000 км.

26 июня китайский скоростной поезд «Фусин», созданный на базе исключительно собственных китайских разработок и технологий, был официально запущен в двух направлениях по высокоскоростной железной дороге Пекин–Шанхай.

Поезд, разработанный под руководством китайской железнодорожной корпорации «China Railway» в соответствии с высочайшими мировыми стандартами, получил имя «Фусин» – об этом было объявлено за день до пуска в эксплуатацию. 26 июня «Фусин» был официально запущен в двух направлениях – с южного вокзала Пекина и с вокзала «Хунцяо» в Шанхае.

Поезд имеет уникальную, совершенно новую обтекаемую форму локомотива, что позволяет добиться минимального коэффициента сопротивления при движении и пассажирские вагоны новой конструкции, что дало всему составу улучшенные аэродинамические характеристики.

По сообщениям СМИ, массовое применение китайских государственных стандартов, индустриальных стандартов, стандартов и разработок компании «China Railway», а также прочих ключевых технических стандартов мирового уровня – позволили дать поезду «Фусин» уникальные характеристики. Среди 254 важных стандартов, доля китайских стандартов и разработок составляет 84%. Кроме того, технологии «Фусин», включая ключевые технологии конструкции, двигатели, системы торможения, электросистемы и т.д. – являются независимыми разработками Китая, не имеющими аналогов, они защищены местными и международными патентами.

Тестовая скорость данной модели поезда превышает 400 км/ч, круизная скорость устойчивой эксплуатации – около 350 км/ч. Поезд «Фусин» имеет более 2500 контрольных точек, в режиме реального времени проводится мониторинг температуры подшипников, охлаждающей системы, состояние тормозной системы, обстановки в салоне и т. д. При обнаружении отклонений от нормы автоматически отправляется сигнал тревоги, автоматически принимаются меры по снижению скорости или же остановке. При движении со скоростью 350 км/ч потребление энергии снижается примерно на 17%, по сравнению с нынешними круизными скоростями 250-300 км/ч. Таким образом, сокращается не только время в дороге, но и энергопотребление.

Представитель «China Railway» сказал, что запуск поезда «Фусин» на высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай повысит уровень обслуживания на высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай, сыграет важную роль в превращении китайского международного бренда высокоскоростных железных дорог в эталонный. 

На сегодняшний день Китай стал первой страной, где в режиме коммерческой эксплуатации запущен самый быстрый в мире высокоскоростной железнодорожный состав.

В 9 часов утра железнодорожный состав «Фусин» под номером G1 отправился с южного вокзала Пекина. Конечная точка его назначения – шанхайский вокзал «Хунцяо». Через 18 минут после запуска на электронном табло поезда среди прочей информации отображаются цифры: скорость поезда достигла 350 км/ч. При этом пассажиры даже не почувствовали, как поезд набирает скорость и что он перемещается в пространстве с огромной скоростью, превышающую скорости знаменитых гонок Формулы 1. Поезд набирает скорость очень плавно. По безопасности и комфорту «Фусин» обгоняет самолёты – нет нужды пристёгиваться и беспокоиться о перегрузках, взлёте и посадке, турбулентности и т.д.

С 21 сентября высокоскоростные поезда «Фусин» начали курсировать по железнодорожной ветке Пекин – Шанхай со скоростью 350 км/ч. В настоящее время ежедневно по этому направлению передвигается более 400 составов поездов. 7 пар из них – это поезда «Фусин».

Главный инженер Академии наук железнодорожных сообщений Китая, г-жа Чжао Хунвэй говорит, что высокоскоростные поезда «Фусин» двигаются с крейсерской скоростью 350 км/ч, что не только сокращает время в пути, но и даёт огромный эксплуатационный и административный опыт для китайских высокоскоростных поездов, а также закладывают основу для дальнейшего развития этой индустрии.

«Поезд двигается со скоростью 350 км/ч. Это, с одной стороны, сокращает время в пути, повышает качество и эффективность транспортных услуг, задействуя различные ресурсы, а также позволяет добиться максимальной экономической эффективности. С технической стороны новый поезд позволит накопить большой опыт эксплуатации и администрирования для дальнейших разработок ещё более быстрого высокоскоростного поезда».

Стоит отметить, что благодаря постепенному повышению скоростей, Китай в результате стал страной, где сегодня действуют самые быстрые коммерческие высокоскоростные поезда в мире. Зам.начальника управления транспортного отдела Китайской железнодорожной корпорации, г-н Хуан Синь сказал, китайский высокоскоростной поезд "Фусин" стал примером для всего мира, эталоном для индустрии высокоскоростных железнодорожных перевозок. Он стал основой структурных реформ предложения железных дорог, удовлетворяет запросы пассажиров к различным скоростям высокоскоростных поездов. Эксплуатация высокоскоростных поездов продемонстрировала высочайшие китайские стандарты, максимальные скорости и мощь Китая. Уже заложен прочный фундамент для дальнейшего развития и основа для выхода китайских высокоскоростных поездов на международный рынок.

Академик Китайской Академии инженерных наук г-н Хэ Хуау рассказал СМИ, что уже точно известно, что высокоскоростной поезд «Фусин» в скором будущем будет использоваться в высокоскоростных железнодорожных проектах Индонезии. Поезд «Фусин» станет во всех смыслах «локомотивом» по выводу китайских высокоскоростных железных дорог на зарубежные рынки.

Линия Пекин – Шанхай самая загруженная в Китае высокоскоростная железнодорожная магистраль. Ежедневно по ней перевозится в среднем 505 тыс. пассажиров. Ежегодный пассажиропоток превышает 100 млн. человек.

Выбор мест в вагоне высокоскоростного поезда, давно привычный пассажирам Запада, наконец, стал доступен и пассажирам китайских железных дорог. О нововведении было объявлено в середине октября непосредственно на популярном сайте продаж  железнодорожных билетов 12306.cn. При покупке билетов на высокоскоростные поезда пассажиры смогут бесплатно выбирать место у окна или в проходе. В ходе покупки билета пользователю будет открываться схема сидений в вагоне. В случае если в маршруте предусмотрена пересадка и нужного места не останется, система назначит место автоматически.

Китайские железные дороги находятся под контролем государства и долгое время не уделяли достаточного внимания онлайн-сервисам, как это делают авиакомпании. Однако постепенно корпорация всё больше ориентируется на запросы своих потребителей. Недавно появилась возможность заказывать еду с доставкой из ресторанов прямо в поезд.

К концу 2016 года общая протяженность высокоскоростных железнодорожных путей в Китае достигла 22 тыс. км и составила около 60% от мирового показателя. По этому показателю Китай является абсолютным мировым лидером.

3 мая Китайская железнодорожная корпорация сообщила о разработке поезда, крейсерская скорость которого составит 400 км/ч. Поезда будут ходить с этой скоростью на большинстве маршрутов в стране, на некоторых участках разгоняясь до 470 км/ч. Первые такие поезда будут представлены в 2020 году.

На днях Китай представил специальный высокоскоростной поезд, разработанный к зимним Олимпийским играм 2022 года. Новые поезда, по утверждению разработчиков, стали еще совершеннее нынешних чемпионов китайских высокоскоростных железных дорог – составов марки «Возрождение», которые начали ходить между Пекином и Шанхаем с сентября.

Олимпийские поезда будут курсировать между Пекином и городом Чжанцзякоу, которые совместно примут «белые» Игры. Составы будут курсировать со скоростью 350 км/ч по линии протяженностью 174 километра, на которой насчитывается 10 остановок. Время в пути между Пекином и Чжанцзякоу сократится более чем в три раза: с 3 часов 15 минут всего до 1 часа. Введение ветки в эксплуатацию планируется на конец 2019 года.

Спецпоезда «Возрождение» отличаются от своих собратьев комплектацией вагонов. В составе будет присутствовать вагон с допинг-лабораторией, паралимпийский вагон, оборудованный специально для людей с ограниченными возможностями, а также спецвагон для журналистов с надёжной беспроводной связью и плазменными экранами, по которым будут в прямом эфире транслироваться соревнования зимних ОИ-2022.