ТАИЛАНД - 20 бат 2019 года "КОРОНАЦИЯ КОРОЛЯ РАМЫ Х" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ТАИЛАНД - 20 бат 2019 года "КОРОНАЦИЯ КОРОЛЯ РАМЫ Х"

Дата выпуска: 2019

Металл: Медно-никелевый сплав

Тираж: 5 000 000 штук

Диаметр: 32 мм

Вес: 15 гр

Толщина: 2,3 мм

Гурт: рифлёный

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Патхумтхани, Таиланд

№ по каталогу Краузе: Y# -

Состояние: из ролла

Примечание: на фото образец

Количество:

+ -

Описание товара:

ТАИЛАНД

20 бат 2019 года

"КОРОНАЦИЯ КОРОЛЯ РАМЫ Х"

Аверс: В центре размещён портрет Рамы X - Пхумипона Адульядета, десятого короля Таиланда – с 9 июня 1946 г. Внизу полукругом отчеканено его имя на тайском языке: "พระบาทสมเด็จพระปรเมนทรรามาธิบดีศรีสินทรมหาวชิราลงกรณ พระวชิรเกล้าเจ้าอยู่หัว"

Реверс: В центре изображён королевский символ церемонии коронации. Полукругом по краю монеты расположен номинал монеты, год чеканки на тайском языке. Вверху полукругом отчеканено название монеты на тайском языке: "พระราชพิธีบรมราชาภิเษก ๔ พฤษภาคม ๒๕๖๒ ๒๐ บาท ประเทศไทย".



БАНГКОК, 4 мая 2019 года – Король Таиланда Маха Ватчиралонгкон (Рама Х) официально коронован.

Основная часть церемониала официальной коронации завершилась в столице Таиланда Бангкоке. Церемонии и ритуалы транслируются в прямом эфире всеми телеканалами Таиланда.

В 12.00 по местному времени (08.00 мск) король возложил себе на голову переданную ему потомственными брахманами и высшими сановниками королевства корону династии Чакри, десятым королем которой он является, после чего в 12.20 старший брахман (индуистский священник и церемонимейстер двора) объявил полное имя и титулы монарха с приставкой "Прабат", означающей, что король официально коронован, и церемонией коронации подтвержден традиционный божественный статус монарха.

После коронации короля на церемонии был зачитан королевский указ о присвоении супруге монарха, королеве Суттхиде Ватчиралонгкон статуса коронованной королевы Таиланда.

Три этапа коронации
Церемония коронации началась в 10.00 (06.00 мск) с поклонения предкам, в ходе которого монарх зажег свечи перед святилищами предыдущих королей династии в тронном зале Амарин Большого королевского дворца. Затем монарх, прибывший во дворец в парадном мундире, переоделся в белые одежды и проследовал к трону Пхиман, который находится во внутреннем дворе одноименного крыла Дворца, для церемонии омовения священными водами пяти главных рек и четырех озер Таиланда. После омовения, которое производили потомственные индуистские священники-брахманы и буддийский патриарх Таиланда, монарх снова переоделся, теперь в королевские церемониальные одежды, для церемонии омовения рук и помазания освященными водами из 100 источников, которая была собрана из всех 76 провинций Таиланда и Бангкока, также имеющего статус отдельной провинции. Омовение и помазание водами ста источников от имени регионов страны, включающих по несколько провинций каждый, совершили председатель Тайного королевского совета генерал Прем Тинсуланон, премьер-министр Таиланда генерал Прают Чан-Оча, министр внутренних дел Таиланда Анупхонг Пхаочинда и другие высшие сановники королевства, которым прислуживали потомственные брахманы королевского двора, наливавшие освященную воду в сосуды для омовения. Также, участники церемонии по очереди наливали освященную воду в церемониальный сосуд, который держал в руках король. Во время церемонии сосуды со священной водой были расставлены по сторонам света, соответствующим реальному расположению регионов страны, и каждый из сановников подходил к монарху со своей стороны света. Король перед каждым омовением пересаживался на сиденье в форме равнобедренного восьмигранника так, чтобы повернуться лицом к очередному сановнику.

Затем монарх занял место на церемониальном троне Пхаттхарабит в Большом тронном зале дворца для принятия королевских регалий и символов королевской власти. Брахманы вручили ему скипетр, Королевский Победоносный меч династии Чакри, королевские церемониальные туфли, королевский веер, саблю на двухметровом древке для боя на слонах, королевское копье и другие предметы. Последней монарху была передана корона династии Чакри весом более 7 кг, впервые использованная во время коронации основателя династии, короля Рамы I, в 1785 году.

После того, как король возложил корону себе на голову (по тайской традиции голова короля священна, и до нее не может дотрагиваться руками никто из подданных), старший брахман зачитал церемониальные молитвы на древнеиндийском языке санскрит, а затем пожелания монарху в связи с коронацией, уже на "королевском языке" ратчасап, который представляет собой соединение санскрита и тайского языка.

Затем старший брахман назвал полное имя и новый титул короля, присвоенный ему актом коронации, обратился к монарху, использовав этот титул в обращении, и совершил поклонение королю, что стало сигналом к общему поклонению присутствовавших на коронации членов королевской семьи и высших сановников государства и двора вновь коронованному монарху.

После собственной коронации король Маха Ватчиралонгкон передал регалии статуса королевы Таиланда своей супруге Суттхиде Ватчиралонгкон. В это же время церемонимейстер зачитал королевский указ о присвоении ей высшего титула и статуса коронованной королевы Таиланда. В тайском церемониале коронации не принято надевать корону на голову королевы.

Церемониал коронации королей Сиама (ныне Таиланд), кроме традиции использования в нем короны, которая была заимствована в XVIII веке у европейских монархий, происходит от церемоний коронации монархов древней Индии, возраст этих церемоний – более трех тысяч лет. Сиамские (тайские) короли унаследовали этот церемониал от древней империи Ангкор, частью которой были северные и северо-восточные земли современного Таиланда на рубеже в начале второго тысячелетия нашей эры. Центр империи Ангкор, в которую входили территории современных Камбоджи, Лаоса, части Таиланда и некоторые части современной Мьянмы, находился на нынешней территории провинции Сиемриеп в Камбодже. Империя существовала со второй половины первого тысячелетия нашей эры и жила по древнеиндийским законам, пришедшим в регион Юго-Восточной Азии вместе с одной из древнейших религий мира – индуизмом в форме брахманизма.

В соответствии с древними верованиями, король Таиланда, как и короли Сиама всех династий и императоры Ангкора до них, является земным воплощением древнеиндийского божества Рамы (отсюда династические титулы королей от Рамы I до Рамы Х, царствующего ныне), который сам является аватаром (воплощением) бога Вишну.

В настоящее время индуистские церемонии в тайской традиции переплетены с буддийскими, однако в брахманистском церемониале используется древнеиндийский язык санскрит, а буддийские мантры и молитвы написаны на другом, более позднем древнеиндийском языке – пали.

Сразу после окончания коронации в соседнем с тронным залом помещении Большого королевского дворца началась буддийская церемония добрых пожеланий королю и королеве, суть которой состоит в умножении хорошей кармы королевской четы. Церемония проходит в форме совместного чтения мантр и совместной молитвы большой группы буддийских монахов во главе с буддийским патриархом Таиланда за успешное царствование и благоденствие королевской четы и таиландского народа. Король и королева председательствуют на церемонии.

Коронация короля Рамы Х состоялась в субботу спустя более двух лет после его восшествия на престол, в соответствии с таиландской королевской традицией и из-за длительного траура по его покойному отцу, королю Раме IX, который царствовал в стране 70 лет. Король Рама IX также короновался только в 1950 году, через четыре года после восшествия на престол в 1946 году.