ФРАНЦИЯ - 2 евро 2018 года "СИМОНА ВЕЙЛЬ" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ФРАНЦИЯ - 2 евро 2018 года "СИМОНА ВЕЙЛЬ"

Дата выпуска: 26.06.2018

Металл: Биметалл: никелево-латунная вставка в медно-никелевом кольце

Тираж: 15 020 000 шт. (UNC - 15 000 000 шт.; BU - 10 000 шт.; PROOF - 10 000 шт.)

Диаметр: 25,75 мм

Вес: 8,5 гр

Толщина: 2,2 мм

Гурт: рифлёный с надписью: 2 ★ ★ 2 ★ ★ 2 ★ ★ 2 ★ ★ 2 ★ ★ 2 ★ ★

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Парижский монетный двор Франции (г.Пессак)

№ по каталогу Краузе: KM# -

Примечание: На фото образец

Количество:

+ -

Описание товара:

ФРАНЦИЯ

2 евро 2018 года

"СИМОНА ВЕЙЛЬ"

Аверс: Во внутреннем круге изображён портрет Симоны Вейль. Слева вверху в две строки название монеты и годы жизни: «Simone Veil / 1927 – 2017». слева внизу расположена дата: «1975» - когда Симона Вейль была на посту министра здравоохранения Франции и номер Симоны в концлагере Освенцим: «78659». Обозначение страны-эмитента - две буквы: "RF" расположены слева от портрета. Год выпуска монеты «2018», знак монетного двора и знак директора монетного двора расположены справа по центру внешнего круга. По внешнему кольцу монеты изображено 12 звёзд Евросоюза. 

Реверс: В центре справа расположена карта Европы с горизонтальной надписью «EURO». Карта Европы изображена поверх шести вертикальных линий, символизирующих стабильность; на концах этих линий имеются звёзды (всего 12 звёзд - по одной на каждый конец линии, символизирующих 12 стран-основательниц еврозоны). В левой части изображено числовое обозначение номинала - 2. Знак дизайнера Люка Люикса (Luc Luycx) - две перекрещивающиеся буквы L (LL), напоминающие цифру 4, расположены справа по центру под буквой "О" слова EURO).

Художник: Joaquin Jimenez



Симо́на Адольфи́на Вейль (Вайль) (фр. Simone Adolphine Weil; 3 февраля 1909 года, Париж — 24 августа 1943 года, г. Эшфорд, Англия) — французский философ и религиозная мыслительница. Сестра математика А. Вейля.

Родилась в состоятельной еврейской семье. Окончила лицей Генриха IV (1927), где испытала влияние Эмиля Шартье. Окончила Высшую школу, где училась в 1928-31 гг. философии и классической филологии. После окончания преподавала философию в школах в гордах Франции.

Была сторонницей марксизма, троцкизма и анархизма.

В 1934—1935 гг. она, чтобы узнать жизнь пролетариата, была разнорабочей на автомобильных заводах и писала в левой прессе о тяжёлых условиях труда.

в 1936 году участвовала в Гражданской войне в Испании на стороне республиканцев в отряде анархистов. Успехи Франко и вмешательство сталинского руководства СССР в дела республиканцев нанесли тяжёлый удар её мировоззрению. Она разочаровывается в идеях социализма и коммунизма.

В 1938 г. на Страстной неделе Вейль, бывшая еврейкой и атеисткой, становится сторонницей христианства. Она не только не стала прихожанкой, но даже и не крестилась, видя своё призвание в том, чтобы доказать, что можно быть христианкой вне церкви.

Во время Второй мировой войны жила в доминиканском монастыре в Марселе и была участницей Сопротивления, в 1942 г. бежала в Англию, где примыкала к «Свободной Франции» Шарля де Голля и готовила для неё радиопередачи, хотя во многом и не разделяла его убеждений. Во время войны в знак сочувствия к узникам нацизма ограничила потребление пищи до уровня пайка в гитлеровских концлагерях. Это привело её к преждевременной смерти от сердечной недостаточности, осложнённой туберкулёзом.

Большая часть ею написанного была опубликована лишь посмертно и была переведена на десятки языков.

Помимо христианства на её убеждения повлияли иудейский и древнегреческий мистицизм, даже индуизм и буддизм. Тем не менее, Вейль отрицательно относилась к обрядовой стороне религии. Главное внимание она уделяла вопросу страдания, особенно страданию невиновных. В ранний период Вейль подходила к этому вопросу с позиций марксизма и социализма, считая необходимым социальное переустройство общества. Позднее она считала главной необходимость восстановления связей человека с природой и обществом, «корней» по её выражению, которые в современном обществе разлагает влияние денег, власти и идеологии. Одним из методов восстановления корней Вейль считает «одухотворение труда». Вейль уподобляет труд смерти и причащению.