ГРЕЦИЯ - 2 ЕВРО 2016 ГОДА "150 ЛЕТИЕ ПОДЖОГА МОНАСТЫРЯ АРКАДИ" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ГРЕЦИЯ - 2 евро 2016 года "150 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДИМИТРИСА МИТРОПУЛОСА"

Дата выпуска: 16.12.2016

Металл: Биметалл: никелево-латунная вставка в медно-никелевом кольце

Тираж: 750 000 шт. (UNC - 744 000 шт.; BU - 4 500 шт.; PROOF - 1 500 шт.)

Диаметр: 25,75 мм

Вес: 8,5 гр

Толщина: 2,2 мм

Гурт: рифлёный с надписью: "EΛΛHNIKH ΔHMOKPATIA"

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Монетный двор Греции (Афины)

№ по каталогу Краузе: KM# -

Примечание: На фото образец

Количество:

+ -

Описание товара:

ГРЕЦИЯ

2 ЕВРО 2016 ГОДА

"150 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДИМИТРИСА МИТРОПУЛОСА"

Аверс: В центре на фоне музыкальных нот изображён профиль Димитриса Митропулоса. Слева полукругом надпись на греческом языке: «120 ΧΡΟΝΙΑ ΑΠΟ ΤΗ ΓΕΝΝΗΣΗ ΤΟΥ ΔΗΜΗΤΡΗ ΜΗΤΡΟΠΟΥΛΟΥ» (120 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДИМИТРИСА МИТРОПУЛОСА). Второй строкой отчеканено название государства-эмитента и год чеканки: «ΕΛΛΗΝΙΚΗ ΔΗΜΟΚΡΑΤΙΑ 2016». Справа  - лист аканта (обозначение монетного двора). В нижней части портрета находится обозначение художника: «ΣΤΑΜ». На внешнем кольце расположены 12 Европейского союза.

Реверс: В центре справа расположена карта Европы с горизонтальной надписью «EURO». Карта Европы изображена поверх шести вертикальных линий, символизирующих стабильность; на концах этих линий имеются звёзды (всего 12 звёзд - по одной на каждый конец линии, символизирующих 12 стран-основательниц еврозоны). В левой части изображено числовое обозначение номинала - 2. Знак дизайнера Люка Люикса (Luc Luycx) - две перекрещивающиеся буквы L (LL), напоминающие цифру 4, расположены справа по центру под буквой "О" слова EURO).



Дими́трис Митро́пулос (греч. Δημήτρης Μητρόπουλος, англ. Dimitri Mitropoulos; 18 февраля (1 марта) 1896, Афины — 2 ноября 1960, Милан) — греческо-американский дирижёр, пианист и композитор.

Музыкальная одарённость Митропулоса проявилась в отрочестве, когда с 11 до 14 лет он проводил у себя дома каждую субботу музыкальные собрания. К этому времени относится его первое сочинение — соната для скрипки и фортепиано (не сохранилась).

Учился в Афинской консерватории, потом в Брюсселе и наконец в Берлине у Ферруччо Бузони. В 1921—1925 гг. был ассистентом дирижёра Берлинской оперы Эриха Клайбера. В дальнейшем занимал ряд музыкальных должностей в Греции, продолжая часто выступать в Германии. В 1930 г. на концерте с Берлинским филармоническим оркестром исполнил 3-й фортепианный концерт Прокофьева, одновременно дирижируя из-за клавиатуры, — практика, обычная для старинного музицирования и довольно неожиданная для этого времени.

В 1936 г. Митропулос впервые выступил в США (с Бостонским оркестром) и в конце 1930-х фактически переселился в Америку, получив гражданство в 1946 г. В 1937—1949 гг. он был главным дирижёром Миннеаполисского симфонического оркестра. В 1949 г. возглавил Нью-Йоркский филармонический оркестр на пару с Леопольдом Стоковским, в 1951—1957 гг. — единолично, уступив этот последний пост своему ученику Леонарду Бернстайну. Одновременно с 1954 г. и до самой смерти Митропулос руководил оркестром нью-йоркской Метрополитен-оперы.

Прославился как интерпретатор музыки XX в., пропагандировал сочинения Г. Малера, Р. Штрауса, С.С. Прокофьева, Р. Воан-Уильямса, А. Берга (первая полная аудиозапись оперы «Воццек», 1951 г.), А. Шёнберга. Оперный репертуар Митропулоса-дирижёра включал среди прочего оперы русских композиторов («Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского). Как пианист, Митропулос впервые исполнил и записал фортепианный концерт Э. Кшенека.

Скончался в Милане во время репетиции 3-й симфонии Густава Малера.

Митропулос был известен своей фотографической памятью, позволявшей ему практически не пользоваться партитурами (не только на концертах, но и на репетициях), и почти монашеским образом жизни, вызванной глубокой приверженностью греческому православию.