РУМЫНИЯ - 50 бани 2010 года "100 ЛЕТ ПЕРВОГО ПОЛЁТА САМОЛЁТА, СПРОЕКТИРОВАННОГО АУРЕЛОМ ВЛАЙКУ" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

РУМЫНИЯ - 50 бани 2010 года "100 ЛЕТ ПЕРВОГО ПОЛЁТА САМОЛЁТА, СПРОЕКТИРОВАННОГО АУРЕЛОМ ВЛАЙКУ"

Дата выпуска: 25.10.2010

Металл: Латунь (Cu80Zn15Ni5)

Тираж: 5 000 000 шт.

Диаметр: 23,75 мм

Вес: 6,1 гр

Толщина: 1,9 мм

Гурт: гладкий с надписью: "ROMANIA * ROMANIA * "

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Монетный двор Румынии (г.Бухарест)

№ по каталогу Краузе: KM# -

Примечание: на фото образец

Количество:

+ -

Описание товара:

РУМЫНИЯ

50 бани 2010 года

"100 ЛЕТ ПЕРВОГО ПОЛЁТА САМОЛЁТА, СПРОЕКТИРОВАННОГО АУРЕЛОМ ВЛАЙКУ"

Аверс: В центре монеты на фоне горизонтальных линий размещена цифра номинала: "50". Справа по центру расположен герб Румынии, справа в две строки ещё одно обозначение номинала: "50 / BANI". Вверху полукругом отчеканен год выпуска: «2010», внизу полукругом обозначено название страны-эмитента: "ROMANIA".

Реверс: Справа по центру расположен портрет Аурела Влайка, слева от которого вертикально отчеканен год "1910" - год когда Аурел Влайку совершил свой первый полёт на самолёте своего собственного дизайна. Справа полукругом отчеканено имя конструктора: «AUREL VLAICU». Под портретом изображён самолёт «Vlaicu I» и годы рождения и смерти Аурела Влайку: «1882» и «1913».


Аурел Влайку (19 ноября 1882 — 13 сентября 1913) — румынский инженер, изобретатель, авиаконструктор и пилот.

Родился в селе Бинтинти в Трансильвании, в то время входившей в состав Австро-Венгрии (позже это село было переименовано в его честь). 

Среднее образование получил в кальвинистской школе в Орасти, которую закончил в 1902 году. Позже учился в Будапештском техническом университете и университете Людвига Максимилиана в Мюнхене, Германия. В 1907 году получил диплом инженера.

После получения высшего образования работал на автомобильном заводе Opel в Руссельхайме Германия. 

Влайку ушёл с завода в марте 1909-го и вернулся в Бинтинти, где вместе со своим братом, Йоном, построил свой первый планер, взмывший в небо летом 1909-го. В октябре того же года Аурел, вняв совету своего друга Октавиана Гога (Octavian Goga), переехал в Королевство Румыния, где при участии румыно-трансильванских экспатриантов получил финансовую поддержку – для создания своего первого самолёта с двигателем, названного впоследствии «Влайку I».

Второй самолёт серии, «Влайку II», был закончен в апреле 1911 года. За этот самолёт Влайку получил денежный приз в сумме 7500 австро-венгерских крон благодаря точности приземления и другим успехам в полёте — это произошло в 1912 году в ходе авиационной недели в Асперне вблизи Вены, где он соревновался с 42 другими пилотами.

Влайку погиб в 1913 году в окрестностях Кымпины, когда его самолёт типа «Влайку II» разбился при попытке пересечь Карпаты.