США - 1 доллар 2022 года (№ 16) "МУЗЫКА БЛЮГРАСС. КЕНТУККИ", серия: "АМЕРИКАНСКИЕ ИННОВАЦИИ" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

США - 1 доллар 2022 года (№ 16) "МУЗЫКА БЛЮГРАСС. КЕНТУККИ", серия: "АМЕРИКАНСКИЕ ИННОВАЦИИ"

Дата выпуска: 28.06.2022

Металл: Медь с марганцево-латунно-никелевым покрытием

Тираж: ? шт. (из них: Denver - ? шт.; Philadelphia - ? шт.)

Диаметр: 26,5 мм

Вес: 8,1 гр

Толщина: 2 мм

Гурт: гладкий с надписью: "*** E Pluribus Unum (Из многих – единое (лат.)) ********** • год чеканки • знак монетного двора"

Соотношение аверс/реверс: Монетное (180 °)

Монетный двор: Denver (D), Philadelphia (P)

№ по каталогу Краузе: KM# -

Состояние: из мешка

Количество:

+ -
480 руб.
Есть в наличии
480 руб.
Есть в наличии

Описание товара:

США

1 доллар 2022 года

(№ 16)

"МУЗЫКА БЛЮГРАСС. КЕНТУККИ"

серия: "АМЕРИКАНСКИЕ ИННОВАЦИИ"

Аверс: В центре изображена, выполненная в профиль, Статуя Свободы, слева от которой расположен официальный девиз США "Мы верим в Бога" ("IN GOD WE TRUST"), под которым размещено стилизованное изображение механизма, представляющего промышленность и инновации. Справа - номинальная стоимость монеты "1 доллар" ("$1"). В нижней части находятся инициалы дизайнера и скульптора-гравёра "JK" и "PH".

Реверс: В центре изображён банджо - важный инструмент музыки блюграсс. Банджо наклонён в одну сторону, намекая на ритм и движение музыки. В центре в две строки расположено название штата, которому посвящена монета и название монеты: "KENTUCKY / BLUEGRASS». Вверху полукругом отчеканено название страны-эмитента: "UNITED STATES OF AMERICA".

Гурт: Отчеканены - год эмиссии монеты "2022", 13 звёзд, знак монетного двора ("D" или "P" на UNC, "S" на PROOF) и, размещённый на гербе США, девиз "Из многих - единое" ("E PLURIBUS UNUM").

Дизайнер аверса: Джастин Кунц (Justin Kunz) (обозначение - JK)

Скульптор-гравёр аверса: Фиби Хемфилл (Phebe Hemphill) (обозначение - PH)

Дизайнер реверса: Кристина Хесс (Christina Hess) (обозначение - CLH)

Скульптор-гравёр реверса: Рената Гордон (Renata Gordon) (обозначение - RG)



Монета номиналом 1 доллар США, представляющая штат Кентукки, посвящена музыкальному стилю БЛЮГРАСС, произошедшему в Кентукки.

Блюграсс (англ. Bluegrass) — жанр американской сельской музыки кантри, происходящий из региона Аппалачей, в первую очередь штата Кентукки («штат мятлика»), которому обязан своим названием (bluegrass — мятлик). Корни этого стиля уходят в ирландскую, шотландскую и английскую традиционную музыку. Блюграсс является причудливой смесью музыки иммигрантов с Британских островов, а также афроамериканских джаза и блюза.

В блюграссе, как и в некоторых формах джаза, каждый музыкальный инструмент по очереди является ведущим, в то время как остальные отходят на задний план. Это отличает блюграсс от другой американской кантри-музыки, где все инструменты играют вместе или один инструмент является ведущим на протяжении всей композиции, пока остальные составляют аккомпанемент. Блюграсс — это акустический стиль; электрические инструменты используются редко.

Применительно к музыке термином «блюграсс» изначально описывался стиль Билла Монро и его струнной группы The Bluegrass Boys, который стал широко копироваться другими исполнителями и в итоге оформился в отдельный музыкальный жанр.

Возникновение стиля блюграсс произошло в середине 1940-х годов, вскоре после войны, которая препятствовала развитию музыки. Как и в случае с другими музыкальными стилями, его изобретение нельзя приписать какому-то одному человеку. Блюграсс является смесью блюза, регтайма, джаза и других ранних стилей. Тем не менее следы возникновения блюграсса ведут к одному ансамблю. Сегодня отцом-основателем музыки блюграсс называют Билла Монро; стиль был назван по имени его группы The Blue Grass Boys, основанной в 1939-м году. Ключевым моментом в образовании жанра стало присоединение к ним в 1945-м Эрла Скраггса, который владел уникальной техникой игры на банджо. Выступая с 1945-го по 1948-й, группа, в которую, помимо Монро и Скраггса, входили гитарист Лестер Флатт, скрипач Чабби Уайз и басист Ховард Уоттс, создала совершенно уникальный звук и инструментальный стиль, который является образцом и сегодня.

Пока The Blue Grass Boys были единственной группой, играющей подобную музыку, это был их собственный уникальный стиль. И он не мог быть отдельным музыкальным стилем, пока другие группы не начали играть в подобном ключе. В 1947-м году братья Стэнли записали традиционную песню «Molly and Tenbrooks» в стиле The Blue Grass Boys, и этот момент можно считать точкой появления блюграсса как самостоятельного стиля.

В отличие от современного кантри, блюграсс основывается главным образом на акустических струнных инструментах: скрипке, пятиструнном банджо, акустической гитаре, мандолине и контрабасе. Ранние блюграсс-коллективы как правило использовали именно такой набор инструментов, характерный с конца XIX века для англоамериканских струнных ансамблей, популярных на Юге США, из традиций которых жанр в значительной мере и развился. Вскоре наличие этих пяти инструментов в блюграсс-группе стало стандартом. Иногда их дополняет резонаторная гитара до́бро, на которой обычно играют при помощи металлического слайда. Некоторые команды используют аккордеон, губную гармонику, фортепиано, ударные, электрогитару и другие инструменты.

Для блюграсс-групп также характерно исполнение заводных быстрых мелодий. Как и в большинстве образцов музыки кантри, в блюграссе выделяется сильная доля, но при этом для жанра типична игра с легким подхлёстом или явным опережением, чтобы создать свойственное ему энергичное звучание (в отличие от блюза или джаза, которые часто играются, напротив, с небольшой оттяжкой). Подчёркивая соответствующие ритмические и динамические особенности инструментального звучания блюграсса, известный фольклорист Алан Ломакс в 1959 году описал его как folk music in overdrive (с англ. — «перевозбуждённая народная музыка»).

Хотя визитной карточкой блюграсса позже стал трёхпальцевый стиль игры на банджо Эрла Скраггса, многие элементы, отделяющие жанр от прародителей, возникли на базе инструмента Билла Монро — мандолины. Выраженный «чёс» на ней с глушением струн и акцентированием сильной доли обеспечивает блюграссу его энергичную напористую динамику. Когда мандолина солирует, эту функцию обычно исполняют фиддл, банджо или добро. При этом в музыку южных струнных ансамблей Монро привнёс выраженное блюзовое звучание, активно используя блюзовые ноты и диады с их включением (сам он признавал, что данной манерой обязан влиянию знакомого афроамериканского гитариста из Кентукки — Арнольда Шульца).

Блюграссу свойственны внедрённые Монро и членами его группы The Bluegrass Boys импровизации с использованием гаммообразных, часто типовых фраз (ликов), а также риффов, соединённых так, чтобы подходить к конкретной песне. Они также практиковали смену ролей инструментов по ходу композиции, играя поочерёдно аккомпанемент и сольные партии (обычно каждому музыканту отводилось на это по два или четыре такта). Данные особенности пришли в блюграсс из джаза и вестерн-свинга и существенно отличались от консервативных мелодических вариаций, присутствовавших в музыке южных струнных ансамблей.

Распространение кантри-музыки и в частности стиля блюграсс в СССР началось в 1975 году благодаря группе «Интеграл», которая играла в филармонии Восточного Казахстана, в городе Усть-Каменогорске. В составе группы был банджист Михаил Лазарев и стил-гитарист Борис Ахмешев. Позже к группе присоединились скрипачка Ирина Комарова, на акустической гитаре играл Юрий Лоза. На фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80» «Интеграл» исполнил несколько композиций в стиле блюграсс, которые были приняты с успехом, особенно «Сулико» и «Пароход идёт в Саратов». Через некоторое время в группу пришёл банджист Андрей Шепелёв, который позже вошёл в состав группы «Кукуруза». Группа «Кукуруза» стала активным пропагандистом стиля кантри в России. В дальнейшем в этом стиле играли такие коллективы, как Red River Valley Boys и «Весёлый Дилижанс».

В настоящее время музыку с элементами блюграсса исполняют следующие российские группы: «ГрАссМейстер» из Москвы, стиль которой сочетает элементы кантри-рока, блюграсса, авторской песни и бард-рока; Grass Pistols из Нижнего Новгорода, исполняющие «нью-грасс» и традиционные произведения, «Граблю Бэндъ» из Иваново, исполняющие классические инструментальные блюграсс-произведения; «Братобатя» из Магнитогорска, играющие в стиле блюграсс/фолк-панк и выпустившие в 2017 г. свой дебютный мини-альбом; Real Russian Bluegrass Band из Иваново, исполняющие инструментальный ньюграсс/этно/джаз-фьюжн и выпустившие дебютный альбом RRBB (2017, ArtBeat Music); Red Brick Boys из Москвы, исполняющий чисто акустический блюграсс.