США - 1 доллар 2012 года "«ТОРГОВЫЕ МАРШРУТЫ XVII ВЕКА» - ДОЛЛАР САКАГАВЕИ" (Sakagawea - Trade Routes in the 17th Century), серия: "КОРЕННЫЕ АМЕРИКАНЦЫ" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

США - 1 доллар 2012 года "«ТОРГОВЫЕ МАРШРУТЫ XVII ВЕКА» - ДОЛЛАР САКАГАВЕИ" (Sakagawea - Trade Routes in the 17th Century), серия: "КОРЕННЫЕ АМЕРИКАНЦЫ"

Дата выпуска: 2012

Металл: Медь с марганцево-латунно-никелевым покрытием (Cu - 88,5%, Zn - 6%, Mn - 3.5%, Ni - 2%)

Тираж: 7 069 445 шт. (из них: Denver - 3 080 000 шт.; Philadelphia - 2 800 000 шт.; San-Francisco - 1 189 445 шт.)

Диаметр: 26,5 мм

Вес: 8,1 гр

Толщина: 2 мм

Гурт: гладкий с надписью: "*** E PLURIBUS UNUM *************, знак монетного двора, год выпуска

Соотношение аверс/реверс: Монетное (180 °)

Монетный двор: Denver (D), Philadelphia (P), San-Francisco (S)

№ по каталогу Краузе: KM# 528

600 руб.
Нет в наличии
600 руб.
Нет в наличии

Описание товара:

США

1 доллар 2012 года

"«ТОРГОВЫЕ МАРШРУТЫ XVII ВЕКА» - ДОЛЛАР САКАГАВЕИ"

(Sakagawea - Trade Routes in the 17th Century)

серия: "КОРЕННЫЕ АМЕРИКАНЦЫ"

Аверс: В центре монеты изображена Сакагавея (Сакаджавея) c ребёнком за спиной - женщина из племени шошонов, помогавшая экспедиции Льюиса и Кларка. Вверху полукругом надпись: "LIBERTY". Слева от изображения надпись в две строки: IN GOD / WE TRUST. Внизу по центру расположены инициалы дизайнера "gg".

Реверс: В центре монеты изображён индеец в традиционной одежде, лошадь и мчащиеся вдали мустанги. Слева вверху полукругом название страны-эмитента: "UNITED STATES OF AMERICA", снизу номинал монеты: "$ 1". Внизу слева от изображения индейца — инициалы дизайнера (TC), на левом плече у индейца — инициалы гравёра (PH).

Дизайнер аверса: Гленна Гудейкер (Glenna Goodacre) (обозначение - gg)

Дизайнер реверса: Томас Кливленд (Thomas Cleveland) (обозначение - TC)

Скульптор-гравёр реверса: Фиби Хемфилл (Phebe Hemphill) (обозначение - PH)



Главным мотивом общения европейцев с коренными жителями Америки XVII в. была торговля пушниной. Закупщики из Франции, Англии, Голландии, России (с XVIII в.), Испании выменивали меха на европейские товары. Продавая в Европе индейскую добычу, они получали огромную выгоду и быстро богатели. Именно развитие пушной торговли заставляло европейцев исследовать территории к северу от Мексики. При этом для перекупщиков было важно поддерживать дружественные отношения с коренными жителями Америки.

Для индейцев пушнина была вообще единственным товаром, который они могли продавать европейцам. В то же время европейские товары (металлические инструменты, яркие ткани, бисер) быстро вошли в их быт настолько, что в них была постоянная потребность. Среди прочих достижений цивилизации индейцы получили огнестрельное оружие и спиртные напитки.

Европейские торговцы и трапперы (охотники на пушных зверей) строили одиночные форты, в каждом из них вскоре после его появления формировался вооружённый отряд. Через некоторое время в форт на индейские земли начинали прибывать европейские поселенцы…

В 1616–1649 гг. три индейских племени: гуроны, отава и ниписсинги — создали огромную торговую империю, простиравшуюся от Великих озёр до Гудзонова залива и реки Св. Лаврентия. Гуроны торговали с соседними племенами, выменивали у них мех на продукты земледелия, везли его в Монреаль и продавали французам. Обратно они привозили ткани, бисер, краски, посуду, ножи. Что‑то оставляли себе, что‑то отдавали соседям в обмен — опять же на меха и т. д.

К 1640‑м гг. жившие южнее ирокезы истребили почти всех бобров на землях Лиги ходеношони и начали по этой причине совершать набеги на земли северных соседей. Начались индейские войны, которые историки называют «Бобровыми войнами», в результате которых многие племена были истреблены и изгнаны со своих земель, а к концу XVII в. произошёл крах пушного рынка.

Среди европейцев лидерами пушной торговли были французы. Их представители в поисках мехов заходили в самые глухие углы индейских земель. Таких людей стали называть «вояжёрами», или «курьер де буа» («лесные бродяги»), они никому не подчинялись и ни от кого не зависели, нередко они подолгу жили среди индейцев и брали в жёны индейских женщин.

Англичане использовали другую стратегию торговли. Они размещали свои посты в устьях рек, впадающих в Гудзонов залив, и принимали пушнину там.

К середине XIX в. масштабы пушной торговли заметно снизились, дружащие с индейцами «лесные бродяги» ушли в романтическое прошлое. Как пишет Э. Мейер: «Несомненно, они были мужественными, сильными и независимыми людьми. Они лучше, чем остальные белые, понимали аборигенов. Однако это не всегда означало лучшее к ним отношение — среди торговцев было немало тех, кто презирал индейцев, и, стремясь к личной наживе, обманывал их всеми возможными способами, вплоть до спаивания алкоголем.

Конечно, есть определенная разница между действиями этих людей и, скажем, испанских конкистадоров, которые открыто истребляли и порабощали индейцев. Однако, как бы то ни было, торговцы стали для индейцев провозвестниками наступления бесчувственной и алчной цивилизации белого человека».