АВСТРИЯ - 50 ЕВРОЦЕНТОВ | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

АВСТРИЯ - 50 ЕВРОЦЕНТОВ

Дата выпуска: с 2002 года

Металл: Скандинавский сплав (Cu - 89%, Al - 5%, Zn - 5%, Sn - 1%)​

Диаметр: 24,25 мм

Вес: 7,8 гр

Толщина: 2,38 мм

Гурт: крупнорифлёный

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Монетный двор Австрии (Вена)

№ по каталогу Краузе: KM# 1287 (с 2001 по 2006 год), KM# 1412 (с 2007 по 2015 год)

Примечание: На фото образец. Год на монетах разный

Описание товара:

АВСТРИЯ

50 ЕВРОЦЕНТОВ

Аверс: В центре монеты изображён Венский Сецессион (символизирует "мост" между старой и новой денежными системами). Сверху полукругом указан номинал монеты — «50 EURO CENT». Справа внизу отчеканено стилизованное изображение национального австрийского флага и год чеканки монеты. По краю монеты полукругом расположены 12 звёзд Евросоюза.

Реверс: Слева в центре на фоне 6 параллельных линий расположена карта Европы; на концах линий имеются звёзды (всего 12 звёзд - по одной на каждый конец линии). Справа по центру изображено цифровое обозначение номинала - 50. Под цифрой номинала — надпись в две строки «euro / Cent».

Дизайнер: Josef Kaiser



Венский сецессион (нем. Wiener Secession/Sezession) — объединение венских художников в эпоху Fin de siècle (ар нуво).

Венский сецессион основан 3 апреля 1897 года Густавом Климтом, Альфредом Роллером, Коломаном Мозером, Йозефом Хоффманом, Йозефом Марией Ольбрихом, Максом Курцвайлем, Эрнстом Штёром, Вильгельмом Листом и другими художниками, порвавшими с господствовавшим в венском Доме художников консерватизмом и традиционными понятиями в искусстве, ориентированными на историзм. Примером для них стали Берлинский и Мюнхенский сецессионы.

В том же 1898 г. Ольбрихом, учеником Отто Вагнера, на предоставленном городом земельном участке на улице Винцайле (Wienzeile) недалеко от площади Карлсплац (Karlsplatz) и рынка Нашмаркт (Naschmarkt) был возведён выставочный павильон, который венцы также сокращённо называют «Сецессионом». Здание украшено большим позолоченным куполом с изображением позолоченных лавровых листьев, интерьеры и окна из цветного стекла были спроектированы Мозером. Здание на площади Карлплац стало постоянным местом проведения выставок группы. Над главным входом есть надпись со словами художественного критика Людвига Хевеши: «Эпохе — своё искусство, искусству — своя свобода», которые выражали настроение высших слоев общества Вены конца века, к тому времени четвёртому по величине европейскому городу.

Первая выставка Венского сецессиона состоялась в 1898 году.

К значительным заслугам художественной группы относят её выставочную политику, благодаря которой венской публике стали известны французские импрессионисты. Особую известность получила 14 выставка Сецессиона 1902 г., которая была посвящена Людвигу ван Бетховену. Выставка была организована Йозефом Хоффманом. В центре размещалась статуя Бетховена работы Макса Клингера, которую окружали «Бетховенский фриз» Климта.

С 1898 года в целях более широкого распространения своих идей группа издавала свой собственный журнал Ver Sacrum (с лат. — «весна священная»). Хотя ранние работы Сецессиона оставались главным образом в рамках стиля ар нуво (модерн), после Восьмой Венской выставки 1900 года, целиком посвященной декоративному искусству, творчество группы становится более прямолинейным. На этой выставке были представлены инсталляции Чарльза Ренни Макинтоша, Чарльза Роберта Эшби, Анри Ван дер Велде. Построенный Йозефом Хоффманом санаторий (1904—1906 гг.) с его безжалостной геометрией, которая была повторена в специально разработанном для этого проекта черно-белом кубическом кресле Коломана Мозера, являл пример сецессионного стиля начала ХХ века и приближал приход геометрической абстракции модернизма.

В 1903 году Хоффман и Мозер основали Венские мастерские (Wiener Werkstätte) — производственное сообщество представителей изобразительного искусства, ставившее себе целью реформирование художественного ремесла.

14 июня 1905 года из-за разногласий во взглядах на искусство Густав Климт покинул Венский сецессион вместе с некоторыми другими художниками (например, Карлом Моллем).

С 1919-го по 1920 год председателем группы был Франц Месснер. Хотя со Сецессионом часто связывают представление об ар нуво, его поздняя деятельность находилась под влиянием раннего функционализма.

Сецессион воздействовал на искусство стран, входивших до ноября 1918 в состав Австро-Венгрии, в частности, Хорватии, Чехии, Польши, западного региона Украины, особенно Львова.