БЕЛАРУСЬ - 1 рубль 2009 года "ДАР ПОМОРЬЯ", серия: "Парусники" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

БЕЛАРУСЬ - 1 рубль 2009 года "ДАР ПОМОРЬЯ", серия: "Парусники"

Дата выпуска: 5.10.2009 года

Металл: Медно-никелевый сплав

Тираж: 5 000 штук

Диаметр: 32 мм

Вес: 13,16 гр

Толщина: 2,2 мм

Гурт: рифлёный

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: АО "Монетный двор Польши", Варшава, Польша

№ по каталогу Краузе: KM# 259

Состояние: BUNC (Бриллиант-анциркулейтед)

Примечание: на фото образец

Количество:

+ -

Описание товара:

БЕЛАРУСЬ

1 рубль 2009 года

"ДАР ПОМОРЬЯ"

серия: "Парусники"

Аверс: Вверху в центре – рельефное изображение Государственного герба Республики Беларусь; по кругу надписи: вверху название страны-эмитента – "РЭСПУБЛІКА БЕЛАРУСЬ"; в центре на фоне навигационной морской карты – стилизованное изображение розы ветров; в нижней номинал "1 РУБЕЛЬ", слева от номинала – год чеканки "2009".

Реверс: В центре — на фоне морского пейзажа изображение самого длинного парусника в мире "Dar Pomorza", слева — уменьшенное изображение данного корабля (вид сбоку), а под ним в оригинальном начертании название фрегата: "DAR POMORZA".

Дизайн: Д. Сураевска (Польша), С. Некрасова (Беларусь)



Дар Поморья (польск. Dar Pomorza) — трехмачтовый польский парусный корабль, 1909 года постройки.  Парусник является кораблем-музеем, находится в городе Гдыня, как филиал Центрального Морского музея в Гданьске.

История
Судно было построено в 1909 г. на верфи Блома и Фосса в Гамбурге под именем «Принцесса Эйтель Фридрих», после чего использовалось как учебный корабль торгового немецкого флота вплоть до начала Первой мировой войны.

Во время Первой мировой войны корабль использовался как база для экипажей подводных лодок в Кёльне.

После Первой мировой войны судно в качестве трофея было передано Франции, где поменяло название на «Кольбер» (фр. Colbert), планировалось использовать его в качестве учебного судна, однако в конце концов он был передан барону Форесту из Нанта как компенсация за реквизированную во время войны яхту «Торан».

В 1929 году корабль был выкуплен за 7 тыс. фунтов польским сообществом в Померании.

После генерального ремонта на верфи в Дании судно получило название «Dar Pomorza» (Дар Поморья) и прибыло в Польшу в июне 1930 г., где было передано Высшей Морской Школе в Гданьске в качестве учебного судна.

В 1934—1935 годах судно совершило кругосветное путешествие через Панамский канал.

Во время Второй мировой войны «Dar Pomorza» был интернирован в Швеции и с 1.09.1939 по 21.10.1945 стоял на приколе в Стокгольме.

В Гдыню судно вернулось 24.10.1945 и вскоре на нём были возобновлены учебные занятия.

Судно два раза выигрывало в гонках Operation Sail, а в 1980 году «Дар Поморья» выиграл Cutty Sark Trophy. Кроме того, он неоднократно занимал лидирующие позиции в регатах 1974, 1976 и 1978 годов.

На протяжении 51 года службы корабль совершил 102 учебных рейса, посетил 383 порта, пройдя за это время больше полумиллиона морских миль. На его палубе прошло обучение 13 384 курсанта морской школы.

Последний рейс фрегата состоялся в сентябре 1981 года под командованием капитана Тадеуша Олехновича — до финского порта Котка.

4 августа 1982 г «Dar Pomorza» формально был списан со службы, и в тот же день флаг был поднят на его преемнике — «Дар Молодёжи», который был спроектирован и построен в Гданьске.

В настоящее время «Dar Pomorza» используется как корабль-музей в Гдыне. В музее представлен оригинальный интерьер кают с коллекцией экспонатов, собранных экипажем корабля в дальних плаваниях, бортовые журналы.