США - 1 доллар 2025 года (№ 27) "АВТОМОБИЛЬНЫЙ СБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР. МИЧИГАН", серия: "АМЕРИКАНСКИЕ ИННОВАЦИИ" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

США - 1 доллар 2025 года (№ 27) "АВТОМОБИЛЬНЫЙ СБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР. МИЧИГАН", серия: "АМЕРИКАНСКИЕ ИННОВАЦИИ"

Дата выпуска: 08.04.2025

Металл: Медь с марганцево-латунно-никелевым покрытием

Тираж: ? шт. (из них: Denver - ? шт.; Philadelphia - ? шт.)

Диаметр: 26,5 мм

Вес: 8,1 гр

Толщина: 2 мм

Гурт: гладкий с надписью: "*** E Pluribus Unum (Из многих – единое (лат.)) ********** • год чеканки • знак монетного двора"

Соотношение аверс/реверс: Монетное (180 °)

Монетный двор: Denver (D), Philadelphia (P)

№ по каталогу Краузе: KM# -

Состояние: из мешка

Количество:

+ -
300 руб.
Есть в наличии
300 руб.
Есть в наличии

Описание товара:

США

1 доллар 2025 года

(№ 27)

"АВТОМОБИЛЬНЫЙ СБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР. МИЧИГАН"

серия: "АМЕРИКАНСКИЕ ИННОВАЦИИ"

Аверс: В центре изображена, выполненная в профиль, Статуя Свободы, слева от которой расположен официальный девиз США "Мы верим в Бога" ("IN GOD WE TRUST"), под которым размещено стилизованное изображение механизма, представляющего промышленность и инновации. Справа - номинальная стоимость монеты "1 доллар" ("$1"). В нижней части находятся инициалы дизайнера и скульптора-гравёра "JK" и "PH".

Реверс: В центре изображена автосборочная линия на заводе по производству машин, на которой рабочие заняты опусканием кузова на рамное шасси автомобиля. Внизу по центру в две строки указано название штата, которому посвящена монета и название монеты: "MICHIGAN AUTO ASSEMBLY". Вверху полукругом отчеканено название страны-эмитента: "UNITED STATES OF AMERICA" (СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ).

Гурт: Отчеканены - год эмиссии монеты "2025", 13 звёзд, знак монетного двора ("D" или "P" на UNC, "S" на PROOF) и, размещённый на гербе США, девиз "Из многих - единое" ("E PLURIBUS UNUM").

Дизайнер аверса: Джастин Кунц (Justin Kunz) (обозначение - JK)

Скульптор-гравёр аверса: Фиби Хемфилл (Phebe Hemphill) (обозначение - PH)

Скульптор-гравёр реверса: -

Дизайнер реверса: -



Монета посвящена штату Мичиган в честь автомобильной отрасли промышленности этого штата. 

Автомобили изменили образ жизни людей, их работу и досуг, однако большинство людей не осознаёт, что процесс производства автомобилей оказал не менее значительное влияние на индустрию. Создание конвейера Генри Фордом на его заводе в Хайленд-Парке, представленном 1 декабря 1913 года, произвело революцию в автомобильной промышленности и концепции производства во всём мире. 

Компания Ford Motor Company
Генри Форд не был новичком в деле производства автомобилей. В 1896 году он построил свой первый автомобиль, который назвал «Квадрицикл». В 1903 году он официально открыл компанию Ford Motor Company, а пять лет спустя выпустил первую модель T. 

Хотя Model T была девятой моделью автомобиля, созданной Фордом, она стала первой моделью, которая приобрела широкую популярность. Даже сегодня Model T остаётся символом всё ещё существующей Ford Motor Company. 

Создание модели T По дешевке
Генри Форд стремился производить автомобили для широких масс. Модель «Т» была его ответом на эту мечту; он хотел, чтобы они были одновременно прочными и дешёвыми. Чтобы поначалу производить «Т» по низкой цене, Форд отказался от излишеств и опций. Покупатели даже не могли выбрать цвет кузова; все они были чёрными. Однако к концу производства автомобили стали доступны в самых разных цветах и с самыми разными кузовами на заказ.  

Стоимость первой модели «Т» была установлена на уровне 850 долларов, что в сегодняшней валюте составило бы примерно 21 000 долларов. Это было дёшево, но всё же недостаточно дёшево для широких масс. Форду нужно было найти способ ещё больше снизить цену.  

Завод в Хайленд - Парке
В 1910 году с целью увеличения производственных мощностей для Model T Форд построил новый завод в Хайленд-Парке, штат Мичиган. Он создал здание, которое можно было легко расширить по мере внедрения новых методов производства.  

Форд консультировался с Фредериком Тейлором, создателем научного менеджмента, чтобы изучить наиболее эффективные способы производства. Ford ранее наблюдал за концепцией конвейерной сборки на скотобойнях на Среднем Западе, а также был вдохновлен системой ленточных конвейеров, которая была распространена на многих зерновых складах в этом регионе. Он хотел включить эти идеи в информацию, предложенную Тейлором для внедрения новой системы на его собственном заводе. 

Одним из первых нововведений в производстве, которое внедрил Форд, была установка гравитационных направляющих, облегчавших перемещение деталей с одного рабочего места на другое. В течение следующих трёх лет были внедрены дополнительные инновационные технологии, и 1 декабря 1913 года первая крупномасштабная сборочная линия была официально введена в эксплуатацию.  

Функция сборочного конвейера
Движущаяся сборочная линия казалась наблюдателю бесконечным механизмом из цепей и звеньев, который позволял деталям Model T проплывать сквозь «море» сборочного процесса. В общей сложности производство автомобиля можно было разделить на 84 этапа. Однако ключом к этому процессу были взаимозаменяемые детали. 

В отличие от других автомобилей того времени, в каждой модели «Т», выпущенной на конвейере Форда, использовались одни и те же клапаны, бензобаки, шины и т.д., что позволяло быстро и организованно собирать автомобили. Детали производились в больших количествах, а затем доставлялись непосредственно рабочим, которые были обучены работе на конкретной сборочной станции.  

Шасси автомобиля перемещалось по 150-футовой линии с помощью цепного конвейера, а затем 140 рабочих устанавливали на него детали, закреплённые за ними. Другие рабочие приносили дополнительные детали сборщикам, чтобы они всегда были в наличии; это сокращало время, которое рабочие тратили на то, чтобы отойти от своих рабочих мест и принести детали. Сборочная линия значительно сократила время сборки одного автомобиля и увеличила прибыль.  

Настройка Сборочной линии
Со временем Форд использовал сборочные линии более гибко, чем ему обычно приписывают. Он использовал несколько параллельных линий в режиме старт-стоп, чтобы регулировать выпуск продукции в соответствии с большими колебаниями спроса. Он также использовал подсистемы, которые оптимизировали системы добычи, транспортировки, производства, сборки, распределения и сбыта продукции.  

Пожалуй, самой полезной и в то же время забытой инновацией было то, что он разработал способ механизировать производство и при этом настраивать конфигурацию каждой модели «Т» по мере её выпуска. Производство модели «Т» основывалось на базовой платформе, шасси, состоящем из двигателя, педалей, переключателей, подвески, колёс, трансмиссии, бензобака, рулевого колеса, фар и т. д. Эта платформа постоянно совершенствовалась. Но кузов автомобиля мог быть любым из нескольких типов транспортных средств: легковой автомобиль, грузовик, гоночный автомобиль, фургон, снегоход, молоковоза, полицейский фургон, машина скорой помощи и т. д. На пике популярности было одиннадцать базовых моделей кузовов с 5000 дополнительными опциями, которые производились сторонними компаниями и могли быть выбраны клиентами.  

Влияние сборочной линии на производство
Непосредственное влияние сборочной линии было революционным. Использование взаимозаменяемых деталей обеспечивало непрерывный рабочий процесс и позволяло рабочим уделять больше времени выполнению задач. Специализация работников привела к сокращению отходов и повышению качества конечного продукта.  

Производство Model T резко возросло. Благодаря внедрению сборочной линии время производства одного автомобиля сократилось с более чем 12 часов до всего 93 минут. В 1914 году компания Ford произвела 308 162 автомобиля, что превысило количество автомобилей, произведённых всеми остальными автопроизводителями вместе взятыми.  

Эти концепции позволили Ford увеличить маржу прибыли и снизить стоимость автомобиля для потребителей. Стоимость Model T в конечном итоге упала до 260 долларов в 1924 году, что эквивалентно примерно 3500 долларам СЕГОДНЯ.  

Влияние Сборочной линии на работников
Сборочная линия также кардинально изменила жизнь тех, кто работал на Форда. Рабочий день был сокращён с девяти до восьми часов, чтобы можно было с большей лёгкостью внедрить концепцию трёхсменного рабочего дня. Несмотря на сокращение рабочего дня, рабочие не страдали от снижения заработной платы; вместо этого Форд почти удвоил существующую в отрасли среднюю заработную плату и начал платить своим работникам по 5 долларов в день.  

Риск Форда окупился — вскоре его рабочие использовали часть прибавки к зарплате, чтобы купить собственные Model T. К концу десятилетия Model T действительно стала автомобилем для масс, о котором мечтал Форд.  

Сборочный конвейер сегодня
Сборочная линия сегодня является основным способом производства в промышленности. Автомобили, продукты питания, игрушки, мебель и многое другое проходит по сборочным линиям по всему миру, прежде чем попасть в наши дома и на наши столы.  

Хотя среднестатистический потребитель нечасто задумывается об этом, эта 100-летняя инновация, разработанная производителем автомобилей в Мичигане, навсегда изменила наш образ жизни и работы.